Блог Дудкиной Натальи Викторовны для педагогов и родителей детей дошкольного возраста.

Эссе "Я - педагог"

Выбери себе работу по душе 
и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни.
 (Конфуций) 
    Как я стала воспитателем... Сказать, что я мечтала стать воспитателем, наверно нет... Как и многие девчонки хотела стать актрисой - красивой и знаменитой. Занималась в театральном кружке, художественной школе, мне нравилась активная жизнь, и я считалась заводилой. Когда же наступило время профориентации, моя учительница, разглядев во мне организаторские способности, посоветовала мне выбрать педагогику, и я стала осваивать профессию воспитателя в межшкольном комбинате. С этого все и началось! «Я воспитатель, чем я не актриса? Во мне сто лиц и тысяча ролей…».
    В педагогический университет я поступила уже осознанно. Я не жалею о сделанном мною выборе, я не работаю, я живу этой профессией. Для меня детский сад – это буквально второй дом. Каждое утро меня встречают улыбающиеся и приветливые лица моих детишек, они меня ждут, любят, ценят, я спешу к ним с интересными идеями, с хорошим настроением. Что значит быть воспитателем? Это осознание огромной ответственности перед родителями, государством, и прежде всего ребенком. Каждый день на меня смотрят глаза будущего моей страны. Именно детский жизненный опыт, эмоции, впечатления, открытия, делают нас теми, кем становимся мы во взрослой жизни. Считаю, что воспитатель при любых обстоятельствах должен уважать чувство собственного достоинства каждого ребенка. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.
   Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: "Если не любишь, то не имеешь права воспитывать". Но одной любви недостаточно, надо обладать профессиональным мастерством. Стратегия дошкольного образования сегодня - это детство ради детства (А.Г.Асмолов), предусматривающая смену ценностных ориентиров. Детский сад выступает как институт социализации личности. В ответ на ключевые вызовы времени появился Профессиональный стандарт «Педагог», который задает высокую профессиональную планку. Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Поэтому передо мной стоит задача научить ребенка мыслить и самостоятельно добывать знания, заложить фундамент активной жизненной позиции, а это, значит, МНЕ необходимо освоить новые образовательные технологии, чтобы уметь расковать мысль у ребенка, побудить его стремление создавать новое. МНЕ необходимо научиться взаимодействовать с родителями, чтобы вывести их на уровень равноправного партнерства, чтобы они являлись субъектами образовательного процесса. Пусть у меня еще не все получается, и мне далеко до совершенного воспитателя, но я постоянно работаю над собой. Мне интересно применять новые методы и приемы. Я открыла для себя социоигровую технологию, реализую совместные проекты с детьми, использую методы проблемного обучения - обожаю наблюдать, когда начинают блестеть глаза ребятишек, разрешая ту или иную задачу.
    Я не перестаю удивляться, насколько все дети разные, и, не смотря на малый возраст, они уже личности, индивидуальности. В прошлые времена воспитательниц называли садовницами. Наверное, потому, что считали «дети - цветы жизни». Садовник о каждом растении заботится по- особому: один любит свет, другой - прохладу, один – обильный полив, другой и без влаги произрастает прекрасно. Так и в работе воспитателя: каждый ребенок индивидуален, к каждому свой подход. Я верю, что у каждого малыша есть талант, нужно только его заметить, помочь раскрыться.
    Моя педагогическая философия проста: не нужно быть назойливой: у каждого ребенка свой мир интересов и увлечений, больше свободы выбора и самостоятельности, не развлекательность, а занимательность и увлеченность в образовательном процессе, дать возможность каждому почувствовать себя успешным. Наши прогулки – веселые и разнообразные. Я устраиваю для ребят минутки красоты, любования природой, учу слышать голоса деревьев, цветов, букашек, угадывать настроение ветра, дождя. Мы собираем с детьми радостные моменты в общую копилку и переживаем их еще раз всей группой. Я люблю читать детям. Мне хотелось бы, чтобы книги стали непременными спутниками их жизни, ведь книги развивают, прежде всего, чувства, то, что нам в последнее время так не хватает. Мы разыгрываем прочитанные сказки, сочиняем собственные истории по картинкам, устраивает вечера загадок и фокусов. Каждый наш день наполнен живым и интересным делом, а в группе повсюду видны следы детской деятельности Моя жизнерадостность помогает мне в моей профессии. Дети с удовольствием бегут по утрам в группу и не хотят уходить вечером. Мне удалось установить доверительные отношения с родителями, и они поддерживают меня во всех начинаниях и коллективных делах группы.                                                                                      Я заметила, что все, кто работает с детьми, выглядят моложе своих лет. Я счастливый человек, мне не грозит старость, ведь дверь в детство для меня всегда открыта. Это не я, это они учат меня, ведь у кого, как не у детей, научишься радоваться новому дню, смеяться сквозь слезы, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми глазами?

Комментариев нет: